Акварельные краски. Основные правила смешения красок

Продолжая знакомство с красками, следует изучить, как они ведут себя в смесях. Для того чтобы определить какие смешения получились наиболее интересными по тону можно:
а) последовательно смешивать краски по парам5

б) на одном листе тестировать смеси нескольких красок одной цветовой гаммы с красками других цветов

6

Свои тесты так же желательно сопроводить подписями, чтобы запомнить удачные результаты.

Создавать чистые и гармоничные колористические решения художникам помогает теория смешения цветов, которую изучают на уроках цветоведения.
Цветоведение - учебная дисциплина, развивающая анализ цветового восприятия и зрительную цветовую память, умение «читать» красочные смеси. Художники применяют на практике теорию цвета, основанную на физической теории Исаака Ньютона.
Современная общепринятая в цветоведении базовая модель спектрального круга – двенадцати частный цветовой круг – была создана Иоханнесом Иттеном в начале прошлого века.
Основными цветами спектрального круга являются красный, желтый и синий. При их смешении получают три дополнительных - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Остальные цвета получаются путем смешения тонов, находящихся в круге непосредственно рядом друг с другом.
Пары цветов, которые находятся по диагонали к друг другу в спектре называют дополнительными цветами – это синоним понятия – противоположные цвета.

7

Считается, что дополнительные цвета при смешивании в живописи дают ахроматические цвета – серые и грязные тона. Помните, чем цвет исходных пигментов будет ближе к основным цветам спектра, тем чище будут смеси с ними
Исключение: смесь противоположных по спектру изумрудной зеленой и карминовой дает благородный темный тон, который прекрасно решает тени в холодных красных и в холодных зеленых соответственно.

8

Автор: Базанова Елена Серафимовна

Дата:
10.04.2018